Понедельник, 21.10.2019, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ Самарской области ООШ с.Заволжье м.р. Приволжский

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ГИА 2012

Пояснительная записка
 В 2012-2013 учебном году продолжается проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2013 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, который планируется к открытию в полном объеме в январе 2013 года на сайте www.mathgia.ru. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА выделим следующие компоненты: · Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.). · Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания). · Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие: Ø Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА. Ø Мониторинг качества. Ø Психологическая подготовка учащихся к ГИА. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
 Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА
 В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления: 1. Информационная работа с педагогами. 2. Информационная работа с учениками. 3. Информационная работа с родителями.
 Содержание информационной работы с педагогами.
 Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, ответственный по УР, руководители творческих групп учителей. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях: A. Нормативно-правовыми документами по ГИА B. О ходе подготовки к ГИА в школе, районе и области. 2) Включение в планы работы школьных творческих групп (ТГ) следующих вопросов: A. Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов. B. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании или конференции в школе) C. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся). D. Психологические особенности девятиклассников. 3) Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов». 4) Направление учителей на районные, окружные и областные семинары и курсы по вопросам ГИА. Содержание информационной работы с учащимися 1) Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся): - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА. 5) У ответственного по ГИА: - папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам). - информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.
 Содержание информационной работы с родителями учащихся 
1) Родительские собинформирование родителей о процедурерания:ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет; - ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА; - информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА; - о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе. 2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
 Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА
№ п/пНазваниеЭлектронный адрес
1.МО и Н РФwww.mon.gov.ru
2.Российский образовательный порталwww.school.edu.ru
3.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)www.fipi.ru
4.Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданийwww.mathgia.ru
5.Федеральный портал «Российское образование»www.edu.ru
6.Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетахwww.alleng.ru
Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности: ü Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи. ü Включение в планы работы деятельности ТГ вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации. ü Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся. ü Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ГИА ü Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА. Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Работа проводится ответственным по УР, руководителем ТГ и учителями-предметниками. Ответственный по УР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки 9 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене. Работа ТГ учителей по подготовке к ГИА
Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа ТГ направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию. - Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году. - Обобщается опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации. - В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов. - Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА. - Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации ГОУ СИПКРО и районных, окружных и областных семинаров по подготовке к ГИА в 2012-2013 учебном году. - Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Самарской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений. - Готовятся, обсуждаются и утверждаются экзаменационные билеты. - Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов. Работа с классным руководителем Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции: Ø Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА. Ø Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса. Ø Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка. Ø Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным. Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.
Работа с родителями учеников
Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса. Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz